Меню

Сергей Драган

Разработка игр и разные мысли

Итоги 2014

Год закончился, почему бы и не подвести итоги?

Побывав на киевском девгамме я тоже воспылал энтузиазмом, и, наслушавшись, что флеш как обычно мертв, решил, что я теперь у мамы html5-разработчик. Прикинул, что куплю на заработанные за год миллионы, потёр в предвкушении ладошки, взял Haxe+OpenFL+Bitfive и стал делать всякие поделки.

ВНЕЗАПНО спойлер: миллионов нет, за год почти ничего не сделано 🙂

Cake Break и Icy Spicy

Cake Break

Сперва сделали на пару с художником две Box2D-физ.аркады: Cake Break и Icy Spicy — нужно, кликая/тапая рядом с персонажами, придавать им импульс, подбрасывая к выходу и избегая шипов и какашек. Сделаны обе игры были паралелльно, поскольку отличались только графикой и уровнями — хотели задавить спонсоров количеством, озолотившись на рескинах.

OpenFL сразу порадовал. Кодилось практически как на флеше, а все отличия были чуть ли не в духе «вместо int писать Int». Все великолепно собиралось с html5-таргетом, прекрасно работало в хроме, в котором я всё это безобразие тестил. Не разобрался с некоторыми вещами — как, например, делать мувиклипы или спрайтшиты, но да и чёрт с ними — на коленке собрал какую-то альтернативу.

А вот когда игра уже почти была готова, начались проблемы. То в одном браузере что-то чуть-чуть не так работает, то в другом мышка дважды отрабатывает, то в стоковом браузере на андроиде координаты клика по-разному просчитываются (а в андроидохроме — нормально), то звук не работает. Уверен, что проблемы были просто от моих кривых рук и незнания как такие вопросы решать — но восторга моего это немного поубавило. Привык ведь, что во флеше всё simply works.

Icy Spicy

Смотрел при этом на те же Jelly Collapse от Сергея Батищева, на Back To Candyland от HiddenLayer — и упокаивал себя, мол, «нууууу, эти ребята, наверное, просто другие технологии используют, где такое всякое делается хорошо, а вот у меня не получается хорошо просто из-за того, что у меня OpenFL».
Cake Break ушёл Спилам за $800, а Icy Spicy — Yepi за $700. На многие тысячи, на которые я на целился, было не слишком похоже, но уже какой-никакой почин, потому мы продолжили.

Wordy

Wordy

Кризис идей вкупе с желанием сделать быстро и симпатично привёл к появлению Wordy — игры для самых маленьких про составление английских слов из букв с физикой. Потому что всё становится лучше с Box2D. Делали мы её, увидев пост на форуме html5gamedevs.com о поиске развивающих игр для самых маленьких.

Эта игрушка была сделана за пару недель на том же Haxe+OpenFL+Bitfive, вышла добротной и няшной, но, к сожалению, автор поста на форуме так даже и не ответил, получив ссылку. Следовало бы поискать ей других покупателей или доработать и выложить на мобильные сторы, но в моей жизни произошли небольшие перемены, на время отвлекшие от моих проектов.

Небольшие изменения

В апреле я чуточку женился, а в мае — перебрался работать флешером в Гамбург.
Гамбург — очень красивый и приятный город. Здесь чисто, спокойно, аккуратно, невероятно зеленая трава даже в декабре, почти ежедневно идёт дождь, поезда ездят по расписанию, много турков и еще больше велосипедов, по воскресеньям не работают магазины, подъезды одного дома идут под разными номерами, всё пишут по-немецки, а владельцы убирают за собаками какашки.

Ваня

 

«Дочки-матери» и всякое-разное

Уезжая из Киева, я оставил незаконченным проект, над которым работал фуллтайм (и был единственным client-side программистом). Вместо того, чтобы по-нормальному оставить вместо себя другого человека, я подписался закончить его в роли удалённого аутсорсера — и потихоньку пишу до сих пор.

Дочки-матери

А в совсем свободное время пытаюсь закончить годичной давности долгострой о зомби и пиксельарте, который наскоками делаю с великолепным Лешей Антоновым.

Zombie tower

Планы на 2015

  • Закончить «Дочки-матери» и забыть о них, чтобы сконцентрироваться на личных проектах;
  • Побывать на московском девгамме;
  • Научиться работать с TypeScript+CreateJS;
  • Сделать ещё минимум три-четыре html5-игры;
  • Посмотреть на игры для умных часов;
  • Хотя бы обзорно понять, что такое UE4 и с чем его едят.

 

  • А в Гамбурге по флешу что делаешь? Ежели не секрет :))))