Меню

Сергей Драган

Разработка игр и разные мысли

Отчёт за сентябрь 2016

Сентябрь был хорошим.

Свои игры. Их всё так же две: автопогоня в пустыне и затянувшийся HTML5-арканоид «на два дня». Обе долго стояли практически без движения. За HTML5 взялся, чтобы «поднять небольших, но быстрых денег», и быстро потерял энтузиазм. К машине в пустыне не возвращаюсь пока не закончил арканоид, чтобы не получилось, что я бросил на этапе прототипа ещё один проект.

Мне повезло жить с персональным психотерапевтом. Ещё два-три года назад я не понимал, насколько это важно. Был уверен, что самокопание — это ерунда для девчонок и прочих метросексуалов, и злился, когда супруга пыталась заставить разобраться со своими внутренними проблемами. «Я в полном порядке, — сердился я. — Мне не в чем разбираться. Отстань, я идеален». Только со временем стал понимать, как много можно узнать о себе (и главное — как много можно решить в себе проблем, о которых раньше не догадывался), задавая себе раз за разом вопросы: «А почему ты так сделал?», «Почему ты реагируешь на это так?», «Что ты чувствуешь, когда такое происходит?». А особенно — когда эти вопросы задаёт кто-то (в моём случае — бедная девочка, подписавшаяся на вот это вот всё в ЗАГСе) и заставляет думать над ответом. Основное правило: ответ, который озвучивать хочется меньше всего, и который наиболее болезненный — чаще всего тот самый.

И вот стал, значится, думать: почему сейчас я делаю игры так медленно и неохотно, бросая на половине, тогда как раньше клепал хоть и посредственные, но до конца и часто? В конце-концов, после разных версий и вариантов дошло, что последнюю пару лет я берусь делать игрушки с единственной мыслью — заработать на этом. Выбираю только то, что можно сделать побыстрее, ставлю себе какие-то нелепые сроки «чтобы можно было разработку поставить на поток», выбираю только знакомые технологии «чтобы не тратить время на изучение». И в результате теряю интерес уже через несколько дней. Офисная работа приносит стабильные деньги, нового с таким подходом я ничего не учу, а в получившуюся игру навряд ли бы играл сам. Вот и нет никаких ни стимулов, ни интереса.

Потому, чтобы вернуть то ощущение, как было у меня от геймдева раньше, мне следует изменить свой сложившийся в последнее время подход. Браться за дело, думая только о деньгах — так себе идея; особенно если и так есть стабильный источник дохода. Я верю, что когда человек искренне, со всей душой делает то, что любит — и деньги, и удача обязательно его найдут.

К слову, о геймдеве и источнике дохода. После двух лет в «Goodgame Studios» я увольняюсь — ухожу в финансовую компанию Java девелопером. Это было приятное время; я познакомился с интересными людьми, увидел и узнал много нового. Я хотел заниматься серверами, что и делал в Гудгеймсе пару месяцев до сокращений. Но после сокращений меня перевели на HTML5-проект, а HTML5 мне не настолько интересен, чтобы дрочить его ещё и на работе.

Piesel haker

Возвращаясь к предыдущей теме о самокопании и вот этом вот всём — поделюсь-ка парой недавних впечатливших меня книг:

Л.Парфеньтева — 100 способов изменить жизнь. Часть первая — прекрасная, вдохновляющая книга о том, как перестать заниматься тем, чем не хочется, и начать заниматься тем, к чему лежит душа. И как, собственно, понять, к чему душа лежит-то;

М.Хазин, Э.Хазина — Откройте форточку — авторы живо и интересно рассказывают о том, почему нам присущи те или иные модели поведения, как работать над недостатками в своей психике и брать на себя ответственность за свою жизнь. Как проблемы, уходящие корнями в детство, отравляют нам жизнь во взрослом возрасте. Как научиться прощать других и самих себя. Почему мы ноем, ведем себя как жертва, критикуем других, откуда растут ноги у желания кому-либо что-либо доказать;

К.Макгонигал — Сила воли. Как развить и укрепить — эту, кстати, Заркуа посоветовал. Увлекательное чтиво, где максимально доступно, на пальцах объясняют, что такое сила воли, почему нам чего-то хочется, почему сложно удержаться от хотелок, и что конкретно происходит в мозгу, когда нам показывают сисястых баб на рекламных плакатах, или когда мы чувствуем запах свежих булок.

Бег. Ещё 203 км и будет тысяча. В следующем году однозначно поучаствую в марафоне, а на 2018 загорелся триатлоном (ну а во влажных мечтах, само собой, уже вижу себя на Ironman).

run_september

 

  • Айронмен — крутая тема, Я хотел себя подготовить халф пробежать, но денег не было на велосипед нормальный, да на тренера плавания. А потом случилась семейная жизнь. 🙁 ахаха :'(

    • Ага, тут уже нельзя как на полумарафоне махнуть на подготовку рукой, и такой, мол: «Как-нибудь да пробегу».

  • Arsen Ganbei

    У меня тоже жена психотерапевт! :)) Я тебе весной писал насчет работы в ГудГеймс, а сейчас мы в Люксембурге вот, я тоже в неигровой компании. Настало время позаниматься играми))

    • Сейчас — наилучшее время, да!
      А про Люксембург — как вообще впечатления? С чем бы город/страну сравнил? Как оно там?

      • Arsen Ganbei

        Впечатления отличные. Сравнить не с чем, разве что с Россией, но с ней сравнивать не интересно)) Да и я тут только второй месяц. Если коротко: очень спокойно, очень тихо, зелено, красиво, все расслабленные, машины пропускают пешеходов даже на красный свет. Все для людей. Почти все в городе говорят или хотя бы понимают английский, или имеют часть персонала, говорящих по-английски. Очень много людей из разных стран. Мы пока особо не ездили в другие страны, машины у меня нет, надо долги подраздать. Заходили в Бельгию и в Германию, границу переходили пешком, в магазин)) Поосвоимся — поездим по Европе на поезде, глядишь, до Гамбурга доедем. 🙂

        • Спасибо, что описал. Очень здорово, что тебе там комфортно!

  • mxnr

    Как ты думаешь, когда они спалят что ты на самом деле на флеше пишешь и не умеешь в джаву?:3

    • Так я и во флеш толком не умею :3

      На собеседованиях с умным лицом втираю: «Парни, какая разница какой язык. Самое главное — я программист, а язык — это просто инструмент. Главное — фреймворки и API. Ваши я выучу быстро. Я знаю главное: как писать хороший софт. SOLID, почему так важен чистый код, почему композиция лучше наследования — это всё для меня не пустой звук».

      А потом начинают задавать технические вопросы, я отпрашиваюсь в туалет и сбегаю через окно.

      • mxnr

        А потом просыпаешься, ты на чердаке, а Тенк кидает на тебя подушку:3
        Не, ну а на самом деле молодец конечно❤️

        • <3

        • Anton Troianskii

          а шо за история про тенка и подушку?
          я только про макароны помню

          • mxnr

            Пиздец ты старый и склерозный

          • Anton Troianskii

            Это ты тоже не помнишь эту кулстори и решил заюзать патентованную технику Эксперта?

          • Ну ты что. Это же классика: когда кто-то ложится на подушки, подходит Тенк и накрывает сверху ещё одной.
            Совсем уже от рево память испортилась.

          • Anton Troianskii

            Это классика, это знать надо!

          • Сколько было подушек?! Сколько подушек, скотина?!

          • А вот, кстати, я уже не помню что там было про макароны. Причём это же что-то из платиновых историй хпд.

          • Anton Troianskii

            Ну когда Император рассказывал про др Дрона, на котором не был.
            Там про курицу, макароны веселье.

          • Anton Troianskii

            «Платиновые истории ХПД»
            Скоро в магазинах вашего города.