Меню

Сергей Драган

Разработка игр и разные мысли

Отчёт за январь 2016

2015 в плане личных проектов был не лучшим: только одна выпущенная игра, которую делал в течение 9 месяцев урывками «по часу в неделю».

Мой главный resolution на 2016: перевести разработку из разряда хобби в серьёзное дело — для начала параллельно основной работе. Зарегистрироваться официально, разобраться с маркетингом, начать собирать статистику из игр, вести документацию.

Время

В первую очередь, вдохновленный Крисом Бенджаминсеном, я решил вести учет времени, проведенного за своими проектами. Он, правда, ещё умножает это время на стоимость часа своей работы и относит к денежным расходам — но я пока так делать не буду.

Итак, вот что получилось за январь:

toggl_report_january

Сразу бросается в глаза несистематичность. В один день я работаю два-три часа, пару следующих — не делаю ничего. По выходным — тоже разное время. Мне необходимо упорядочить и выровнять график: например, днем в офисе я же работаю по графику, а не когда есть настроение!

Во-вторых, я увидел, что моя собственная оценка времени — безобразно субъективна. В первую неделю я наработал только 7.5 часов, и был собой недоволен. Во вторую неделю я по ощущениям работал много, был уверен — раза в два больше, чем в первую. И очень удивился, увидев в отчете те же 7 часов — как и на предыдущей неделе, даже немного меньше. Так что когда мне кажется, что я работаю много — это ещё ничего не значит.

Деньги

За январь пока ничего не потрачено и не заработано.

Прогресс

Сейчас в разработке одна игра — всё та же «башенка» с зомби. Это уже четвёртый рестарт проекта с разными технологиями — уверен, последний. Делаем её на Cocos2d-JS и планируем выпустить для веба и Android / iOS / WP. Минимальная рабочая версия в идеале может быть готова к марту.

Zombie tower

  • mxnr

    «Он, правда, ещё умножает это время на стоимость часа своей работы и относит к денежным расходам — но я пока так делать не буду» — почему?

    • Ну вот он взял с потолка $120 (по-моему, он где-то пояснял, мол, это его зарплата на последней работе, умноженная на 2) и записывает себе, что вот я, скажем, заработал в этом месяце 2000, и работал 10 часов, потому мой заработок — 2000 — (120*10) = 800.

      Но, во-первых, откуда он берет эту сумму? Допустим, он рассчитывает ее исходя из стоимости жизни. Ну так у меня есть фуллтайм.
      Во-вторых, эти деньги ведь, строго говоря, не уходят с его счета. С тех 2000 все две тысячи и останутся у него.

      Хотя, может, я чего-то не понимаю. В принципе, так зато может быть удобнее считать целесообразность работы, оперируя только одной величиной (деньги) вместо двух (время и деньги): «Сделав Х, я потрачу времени на $200, и заработаю $210, а сделав Y — потрачу $180, но заработаю $200. Y выгоднее».

      А как ты считаешь?

      • mxnr

        Да вот как раз мой случай просто — почасовой рейт с неограниченным рабочем временем.
        Последний год оптимизирую время для более рационального использования. К примеру:
        — Cамолет вместо поезда.
        — Чуть более дорогой рейс, но с меньшем окном пересадки.
        — Оплатить доставку, вместо того чтобы 40 минут потратить на дорогу.
        — Купить что-то в магазине возле дома дороже, а не ехать в супермаркет.
        — Такси вместо метро.
        — Отдать часть своего проекта на аутсорс, к примеру верстку кому нибудь с меньшим рейтом.
        и так далее по аналогии.
        В принципе получается как ты написал выше — компания n заработала за это время $50, а потратила $40.
        Ну и это отрезвляет при работе с своими проектами — зачем вкладывать еще 20 часов в проект, на который ты уже потратил 50, а принесет он тебе от силы стоимость 2-3 часов твоего времени.

        • mxnr

          Ну и про х2 вообще гон имхо, нужно реально понимать сколько бы ты мог заработать за то время.
          А то на словах то ты Лев Толстой и крутой стартапер, а на деле на вокзале шаурмой питаешься.

          • Ты отлично описал, про оптимизацию расходов времени — тоже.

            Если я правильно понимаю — ты используешь свой рейт в том числе и для оценки «стоит ли этим заниматься, если это даст столько-то выхлопа?».

            Но вот только ты же этот рейт берешь с того, что тебе готовы платить другие люди за работу — ты знаешь, что можешь делать работу и получать за неё столько-то.

            А вот его не понимаю.

            Он поставил себе цель работать не больше 24 часов в неделю, и заработать 250к за год. Поделив, он рассчитал, что его зарплата должна быть ~$200/час (даже не 120, а 200; и про «вдвое больше, чем на прошлой работе» — то, видать, мне приснилось, или откуда-то из другого места).

            Компания — его собственная; соответственно, платит себе он сам. Компания заработала за год _сильно_ меньше 250к (скажем, 30к), и ушла в минус.

            И вот тут я перестаю его понимать: что ж ты продолжаешь считать эти свои $200, если это приносит компании убытки? Чисто для мотивации, что ли? «Вот, ты не дорабатываешь на свою зарплату, трудись сильнее?». Но разве не логичнее сказать что-то вроде: «Компания заработала X денег, я работал Y часов, следовательно моя зарплата в этом месяце — не больше X/Y»?

          • mxnr

            Мамкин фантазер:3 У нас в компании у топ-манагеров рейт гораааздо ниже, при том что они еще и местные (США) налоги платят.
            Сам метод теряет всякий смысл когда не привязан к реальным деньгочасам. Получается ты оцениваешь себя в веспене, но время же тратишь настоящие.

          • Вот, нашёл где он описывал:

            > This is something I have been struggling with quite extensively myself. What really helped me was putting a value on my time. I chose $200, but you can choose anything.

            > Doing so gave me a way to measure if what I was currently working on was actually worth it. Likewise, it gave me a way to rank the things I could be working on based on what has the highest impact on my company right now. This was a great tool to make sure I actually got something online, instead of getting stuck in details or over ambitious engineering efforts.

            Короче, он мог себе зарплату написать и $1, и $1489/час; или, там, измерять затраты своего времени в, хз, веспен газе.

            Но если же он использует это чисто для приоритезации — то не было бы проще ему считать: «У меня осталось 12 часов работы на этой неделе, надо ими распорядиться грамотно»?

    • Максим

      Учитывать стоимость времени разработки в общие расходы — это вообще чушь. Максимум какая в этом польза для статистики, это потом чтобы понять «что я потратил вот столько-то на разработку, а прибыль составила вот столько-то», но при этом важно считать время разработки по цене часа текущей работы, т.к. теоретически ваше время столько стоит на данный момент времени, а не брать сумму с потолка типа «мне хотелось бы такую з/п…».

      Ещё вариант — рассматривание разработки для себя как хобби, например у меня зачастую так и есть. При этом вообще не разумно учитывать расходы, т.к. вы же не учитываете в расходы время, проведённое, например, в кинотеатре или за игрой. И поэтому я по расходам учитываю только фактические сторонние расходы по разработке (музыка например) и своё потраченное время без каких-либо конвертаций в валюту.

      • Полностью с тобой согласен.

        Я вот тут правда ещё что подумал.
        Тот парень описывает в блоге статистику как бы не свою, а своей компании.

        Т.е. если расценивать компанию как отдельное юрлицо, то выходит как-то так: «Компания FRVR наняла Криса Бенджаминсена на зарплату в $120/час. Он работал 10 часов, потратив $1200, а заработала компания за этот месяц $2000. Таким образом, доход компании: $800».

        Ну вот разве что так я могу это понять.

  • WeDoYouPlay

    че за прога-то?

  • Victor Nedilko

    Очень симпатично выглядит отчет. Чем отслеживаешь время?

  • Мирошниченко Дмитрий

    Привет Автор. Прикрути плиз к своему блогу RSS …

  • mxnr